Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родители детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Уважаемые родители! Помогите своему ребёнку в его развитии, в преодолении трудностей! Повторяйте выученные стихи и чистоговорки. Контролируйте произношение поставленных звуков. Читайте с детьми рассказы и сказки. После прочтения попросите ребёнка пересказать прослушанную сказку. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок последовательно излагал события. Включил в рассказ описание предметов. Говорил полными предложениями. Для обогащения словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи в своих летних занятиях можно использовать игры:
Игра «Наоборот»
Зима, а наоборот – лето
Потолок – пол
Холод – жара
Солнце – луна
Человек больной – человек здоровый
Трудолюбивый – ленивый
Высокий – низкий
Игра «Назови какой»
Ложка из металла – металлическая
Крыша из кирпича – кирпичная
Шапка из меха – меховая
Хлеб из пшеницы – пшеничный
Хлеб из ржи – ржаной
Игра «Упрямые слова»
Расскажите ребёнку, что есть «упрямые слова» которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, метро, пианино). Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.
Угадай предмет по описанию
Описывает предмет взрослый, отгадывает ребёнок. Затем наоборот (например: этот предмет маленький, серенький, пушистый, живёт в норке, боится кошек – мышка)
Игра – мечта «А если бы…»
Игра всегда начинается со слов «А если бы…» Взрослый начинает фразу, дальше ребёнок фантазирует. Например, а если бы я оказался на ковре – самолёте, то… А если бы я увидел в супе лягушку, то… А если бы ко мне постучался розовый слон, то… А если бы я был ростом с пятиэтажный дом, то…
MAAM. RU (Ольга Берсенёва) |