Меню сайта

Категории раздела
Логопеды [20]
Психолог [1]
1 ГРУППА [0]
2 ГРУППА [1]
3 ГРУППА [1]
4 ГРУППА [4]
Музыкальный руководитель [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствуем вас Гость | RSS


Детский сад №117 Центрального района


Четверг, 26.06.2025, 07:44

Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Логопедическая работа

  • Сформирована мотивация к школьному обучению.
  • Усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные.
  • Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением.
  • Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок.
  • Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели.
  • Умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова.
  • Умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использованием предлогов и союзов.
  • Составляет различные виды описательных рассказов, типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания.
  • Умеет составлять творческие рассказы.
  • Осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам; сформированы фонематические представления.
  • Владеет простыми формами фонематического анализа; способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план); осуществляет операции фонематического синтеза.
  • Владеет понятиями «слово» и «слог»; «предложение».
  • Осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных).
  • Умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений.
  • Сформировано правильное произношение звуков (в соответствии с онтогенезом).
  • Воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

Речевое развитие

  • Самостоятельно получает новую информацию (задает вопро­сы, экспериментирует);
  • Правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении.
  • Грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения.
  • Значительно расширен словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей.
  • Использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения.
  • Объясняет значения знакомых многозначных слов.
  • Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.
  • Пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи.
  • Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.
  • Отражает в речи  собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта».
  • Сформированы языковые операции, обеспечивающие овладение грамотой.

 

 

 

Категория: Логопеды | Добавил: 117 (16.03.2016) | Автор: Семенова И.А.
Просмотров: 4521
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Авторские права MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz