Меню сайта

Block title

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №117 Центрального района


Суббота, 23.11.2024, 16:42

Развитие связной речи у детей с ОНР

   Основной задачей при работе с детьми в подготовительной группе является – научить их связно, последовательно и грамотно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

   Работа по развитию связной речи ведётся по следующим направлениям:

-   обогащение словарного запаса;

-   обучение составлению рассказов по одной сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок;

-   придумывание рассказов и сказок;

-   обучение пересказыванию;

-   разучивание стихотворений;

   Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности при составлении рассказа по одной сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, при пересказе текста, что связано с недоразвитием у них речевых компонентов ( звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов ), а главное  - с трудностями установления причинно – следственных связей между предметами и явлениями окружающего мира. При пересказе помимо речевых трудностей наблюдаются ошибки в передаче логической последовательности событий, пропуск звеньев событий, действующих лиц.

   Рассказ – описание предмета или явления особенно труден для речевых детей. Они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей. Рассказ из личного опыта дети составляют из 3 – 4 предложений, также пропуская в рассказе значимые факты. Некоторые дети оказываются способными лишь отвечать на вопросы.

   Таким образом активная речь может служить средством общения лишь в условиях постоянной помощи ( наглядность, дополнительные вопросы ).Вне специального обучения дети с ОНР имеют недостаточную речевую активность, в редких случаях являются инициаторами общения, не оречевляют игровую ситуацию.

   Одним из необходимых условий дальнейшего речевого развития ребёнка является создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих товарищах. О наблюдениях из жизни семьи, детского сада. Следует создавать такие ситуации, которые бы провоцировали ребёнка к диалогу со взрослым, вызвали бы желание у ребёнка самостоятельно высказаться, поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном. При этом важно создавать благоприятное речевое окружение, положительный эмоциональный настрой.  

Категория: Логопеды | Добавил: 117 (12.01.2017) | Автор: Семенова И.А.
Просмотров: 420
Всего комментариев: 0
Поиск

Наша жизнь
Логопеды [20]
Психолог [1]
1 ГРУППА [0]
2 ГРУППА [1]
3 ГРУППА [1]
4 ГРУППА [4]
Музыкальный руководитель [3]

ЭО ресурсы

Детские сайты

Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz