Показатели
|
Нормативы
|
Ведущая потребность
|
Потребность в общении; познавательная активность
|
Ведущая функция
|
Наглядно – образное мышление
|
Игровая деятельность
|
Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация
|
Отношения со взрослыми
|
Внеситуативно – деловое: взрослый – источник информации
|
Отношения со сверстниками
|
Ситуативно – деловое:
сверстник интересен как партнёр по сюжетной игре
|
Эмоции
|
Более ровные старается контролировать; появляются элементы эмоциональной отзывчивости
|
Способ познания
|
Вопросы, рассказы взрослого , экспериментирование
|
Объект познания
|
Предметы и явления непосредственно невоспринимаемые
|
Восприятие
|
Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов
|
Внимание
|
Внимание зависит от интересов ребёнка, развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Удерживает внимание 10 – 15 минут.
Объём внимания 4 – 5 предметов.
|
Память
|
Кратковременная; эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности.
Объём памяти 4 – 5 предметов.
|
Мышление
|
Наглядно - образное
|
Воображение
|
Репродуктивное; появление элементов творческого воображения
|
Условия успешности
|
Кругозор взрослого и хорошо развитая речь
|
Новообразования возраста
|
1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.
2. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.
3. Появление элементов сюжетно – ролевой игры.
|
Ведущие психические процессы
|
Восприятие, эмоциональная сфера
|