Показатели
|
Нормативы
|
Ведущая потребность
|
Потребность в общении
|
Ведущая функция
|
Словесно-логическое мышление, воображение
|
Игровая деятельность
|
Длительные игровые объединения, умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью
|
Отношения со взрослыми
|
Внеситуативно-личностные: взрослый – источник эмоциональной поддержки
|
Отношения со сверстниками
|
Внеситуативно-деловые: собеседник, партнёр по деятельности
|
Эмоции
|
Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребёнок начинает осознавать свои переживания
|
Способ познания
|
Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками и взрослыми
|
Объект познания
|
Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
|
Восприятие
|
Знания о предметах и их свойствах расширяются ( восприятие времени и пространства ), организуются в систему и используются в различных видах деятельности
|
Внимание
|
Интенсивное развитие произвольного внимания
Удерживает внимание 20 – 25 минут
Объём внимания 10 – 12 предметов
|
Память
|
Интенсивное развитие долговременной памяти
Объём памяти 6 – 8 предметов из 10,4 – 5 действий
|
Мышление
|
Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно – образного мышления, развитие элементов абстрактного мышления
|
Воображение
|
Переход во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество ( считалки, дразнилки, стихи
|
Условия успешности
|
Собственный широкий кругозор, умелость в каком – либо деле
|
Новообразования возраста
|
1. Внутренний план действий
2. Развитие произвольности всех психических процессов
3.Общественные мотивы преобладают над личными
4. Возникновение первой целостной картины мира
5. Появление учебно – познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника
|