педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с
личностью ребёнка в дошкольном учреждении с трех
позиций (ДО, группа, каждый ребёнок) совместная
(партнёрская) деятельность взрослых и детей по
достижению совместно выработанных целей и задач
Психолого-педагогическая
компетентность
Теоретические знания в области индивидуальных
особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательной деятельности. Умение педагогическими
способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательной
деятельности (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательной деятельности)
Коммуникативная компетентность
Заключается в практическом владении приёмами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители, члены семьи, педагоги).
Исследовательская
компетентность
Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательной деятельности: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять её в условиях своего образовательного учреждения, группы
Презентационная компетентность
Умение презентовать положительный опыт своей
профессиональной деятельности в написании статей в
журналах, на образовательных сайтах, выступления на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.
Акмеологическая компетентность
Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Информационно-
коммуникационная
компетентность
Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности,
ведению документации. Умение работать в текстовом
редакторе, электронных таблицах, электронных
презентациях, специальных программах, Интернете
Категория:Зам. зав по УВР | Добавил:117 (22.04.2018) | Автор:Щепанюк Л.В.